"Проблема же состоит в том, чтобы выделить условия, при которых личностные черты становятся основанием процесса восхождения человека к общечеловеческим ценностям, осознание и переживание которых как потребности, мотивирующей настоящее и программирующей будущее поведение, составляет сущность процесса развития интеллигентного человека. Речь идет о соотношении ценности, идеала и вытекающих из них ценностных ориентаций в жизни человека и общества" (Келеман Л.А. Гуманистические перспективы интеллигентности).
"Есть интересное, используемое в теории менеджмента представление потребностей человека американским психологом А. Маслоу в виде пирамиды — он выделяет пять уровней. Если упрощённо: первый, низший — физиологические потребности: голод, жажда; далее — безопасность существования, комфорт; третий — социальная составляющая: общение, привязанность, совместная деятельность; на четвёртом — престиж: самоуважение, уважение со стороны других, служебный рост; и на вершине пирамиды — духовные потребности: самовыражение, развитие собственной личности. Так вот, потребности более высокого уровня становятся актуальными по мере удовлетворения низлежащих. Конечно, у разных людей расположение может меняться, но я знаю точно, что человек, имеющий материальные трудности, проблемы со здоровьем, бытовую неустроенность, не будет работать с полной отдачей. Он элементарно не сможет переключить мышление на работу, когда дома голодные дети, больные родители, нет света, газа и т.д. Поэтому говорить о развитии корпоративной культуры можно только с учётом всех человеческих потребностей, а миссия наша — сделать жизнь окружающих людей красочнее и лучше" (Автор не известен. Любовь к родным местам, забота об окружающих тебя людях, уважение к старикам, готовность созидать на благо Отечества – принципиальная жизненная позиция человека, предпринимателя, гражданина России).
|