Приложение 1

к Концепции предприятия, ориентированного
на интеллигентизацию отношений

 

КОМПЛЕКС ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ
как концептуальная основа интеллигентизации предприятия
 

«Кодекс интеллигентности никогда и нигде не был написан, но понятен был всем, кто хотел его понять»

С.П.Залыгин

http://royallib.com/read/zaligin_sergey/k_voprosu_o_bessmertii.html#0

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Причины и мотивы человеческой активности

2. Потребности высших порядков и условия их удовлетворения

3. Варианты условий удовлетворения потребностей высших порядков

4. Свойства личности на службе удовлетворения потребностей

5. Рабочее определение комплекса интеллигентности

6. Определения качеств, использованных при описании комплексов

 

К СОДЕРЖАНИЮ

 

 

Олег Михайлов # 29 декабря 2014 в 16:33 0
"Проблема же состоит в том, чтобы выделить условия, при которых личностные черты становятся основанием процесса восхождения человека к общечеловеческим ценностям, осознание и переживание которых как потребности, мотивирующей настоящее и программирующей будущее поведение, составляет сущность процесса развития интеллигентного человека. Речь идет о соотношении ценности, идеала и вытекающих из них ценностных ориентаций в жизни человека и общества" (Келеман Л.А. Гуманистические перспективы интеллигентности, - http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=3740).

"Есть интересное, используемое в теории менеджмента представление потребностей человека американским психологом А. Маслоу в виде пирамиды — он выделяет пять уровней. Если упрощённо: первый, низший — физиологические потребности: голод, жажда; далее — безопасность существования, комфорт; третий — социальная составляющая: общение, привязанность, совместная деятельность; на четвёртом — престиж: самоуважение, уважение со стороны других, служебный рост; и на вершине пирамиды — духовные потребности: самовыражение, развитие собственной личности. Так вот, потребности более высокого уровня становятся актуальными по мере удовлетворения низлежащих. Конечно, у разных людей расположение может меняться, но я знаю точно, что человек, имеющий материальные трудности, проблемы со здоровьем, бытовую неустроенность, не будет работать с полной отдачей. Он элементарно не сможет переключить мышление на работу, когда дома голодные дети, больные родители, нет света, газа и т.д. Поэтому говорить о развитии корпоративной культуры можно только с учётом всех человеческих потребностей, а миссия наша — сделать жизнь окружающих людей красочнее и лучше". (Любовь к родным местам, забота об окружающих тебя людях, уважение к старикам, готовность созидать на благо Отечества – принципиальная жизненная позиция человека, предпринимателя, гражданина России, - http://www.vestnikdona.ru/article/dela-i-lyudi/lyubov-k-rodnym-mestam-zabota-ob-okruzhayushchikh-tebya-lyudyakh-uvazhenie-k-starikam-gotovnost-sozidat-na-blago-otechestva-printsipialnaya-zhiznennaya-pozitsiya-cheloveka-predprinimatelya-grazhdanina-rossii/).

← Назад