Организованность

 

"Организованность – это личное качество, которые выражается в умении придерживаться составленного плана и сконцентрироваться на поставленной задаче" (Женская энциклопедия, - http://womanwiki.ru/w/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C). 

 

 

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Олег Михайлов # 18 декабря 2014 в 16:48 0

Никакая жизнь никогда не станет великой, пока не будет на чем-то сосредоточена,
чему-то посвящена и организована.

Генри Эмерсон Фосдик

        Организованность как качество личности – способность сбалансировать свой рабочий день, эффективно распределить силы и время, сконцентрироваться на поставленной задаче и выполнить все намеченное.

        Для многих людей будет открытием, что на получение 80% результатов требуется лишь 20% усилий, а остальные 80% усилий (затраченного времени) дают 20% результатов. Здравомыслящий, организованный человек, естественно, вычислит те 20% дел, которые дают максимальный результат, и начнет с них. Вдумайтесь, 4/5 нашего времени и усилий не имеют практически никакого отношения к тому, что мы планировали сделать. Это эмпирическое правило было введено социологом Вильфредо Парето и оказало огромное влияние на успешных, преуспевающих людей.

        Организованный человек, осознав этот принцип, оптимально решает множество жизненных задач. Например, он читает, в первую очередь, важные для него книги, ибо 20% книг имеют 80% ценности. Именно такие книги развивают разум, «перепахивают» душу, обеспечивают личностный рост. Низкопробные «дефективы» — «Смертельное убийство», «Мертвые не потеют», любовные романы – «Любовная любовь», «Сладострастный импотент», не дают пищу для разума и, лишь отбирают драгоценное время.

      Организованный человек знает, что принцип Парето распространяется и на  межличностные отношения. Отношения с супругом, детьми, родителями имеют, к примеру, для женщины 80% ценности, но, если она работает, то на их долю выпадает всего, лишь 20% времени. Организованный человек составит список бесполезных контактов, действий и избавится от них. Придя на работу, он составит план работы на день, сконцентрирует внимание на важных делах, дающих максимальный результат, и вычеркнет мелочные, второстепенные, отвлекающие внимание вопросы. Если организованный человек занят бизнесом, он понимает, что ему нужно акцентировать внимание на 20% источниках дохода, обеспечивающих 80% прибыли. Неорганизованность упускает знание, откуда поступает основной приток прибыли, и будет тратить время на пустяки, то есть на пассивные источники дохода.

      Неорганизованность вечно жалуется на нехватку времени, но увеличь ей сутки вдвое, она все равно не будет успевать, бездарно транжиря свои часы и минуты на ненужные разговоры и не рациональные действия. Делая всё в обратной последовательности, она может растянуть приготовление простого блюда на долгие часы. Как-то я был свидетелем, как более часа варились два куриных яйца. Сначала хозяйка поставила кипятить воду, но увлекшись в другой комнате семьсот пятой серией бесконечного сериала, прозевала процесс варки. Вода выкипела, кастрюля почернела, на яйца было страшно смотреть. Отдраив кастрюлю, она предприняла вторую попытку, но тут зазвонил телефон, началась трескотня с подругой и все в точности повторилось. С третьей попытки ей, наконец, удалось приготовить это необычайно сложное блюдо.

       Организованный человек умеет выделять главное, не разбрасывается по мелочам, действует, не теряя времени, осуществляет жесткий контроль над своей ленью, контролирует и управляет самим собой и своей жизнью, а значит, становится независимым от обстоятельств. Имея в голове четкий порядок действий, он ясно расставляет приоритеты,  демонстрирует пунктуальность, прилежность, детальное распределение временного ресурса и максимальную сосредоточенность на выполняемом действии.

        Преимущества организованности очевидны. Будучи фавориткой самоконтроля и самодисциплины, она позволяет успешно реализовывать поставленные цели, добиваться стремительного карьерного роста, вызывать уважение окружающих, поскольку никогда не опаздывает, никого не подводит, проявляет ответственность и обязательность. Организованность дарит человеку драгоценное «время на себя», позволяет маневренно реагировать на возникающие трудности.

         Любимцем организованности был американский инженер-изобретатель Генри Форд. В историю автомобилестроения он вошел как создатель первого промышленного конвейера. Вместе с ним он внедрил научную организацию труда. Его конвейер на двигавшемся шасси протянулся на 300 метров, рабочие последовательно монтировали соответствующие детали. Из ворот завода одна за другой выезжали готовые машины. Они быстро завоевали всю Америку, а за ней и Европу.  

           Двенадцатилетним мальчиком Генри впервые увидел автомобиль и загорелся мечтой конструировать автомобили. В  1903 году он создал Компанию «Форд мотор» с желанием производить автомобили для простых людей. Его модель Т  признали наиболее удачной, она пошла с конвейера сначала за 800 долларов, к 1920 году за 600 долларов и позже за 345 долларов! Таких низких цен ни у кого не было. При этом Форд стал красить все автомобили в один цвет – черный. Шутя, он говорил: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный». Форд был необычайно организован и требовал организованности от подчиненных. На заводах работали люди, жестко подчинявшиеся его распорядку. С 1914 года он платил рабочим по 5 долларов в день. Это было в два раза больше, чем в среднем по отрасли. Он сократил рабочий день до 8 часов, предоставил своим рабочим 2 выходных дня! Примененная им конвейерная сборка автомобилей ускорила их выпуск – срок сборки с 10 часов сократился до 1,5 часа. Интерес к его модели продолжал расти, и в день он продавал до 100 машин. В 1920 году Форд решил произвести реконструкцию фирмы и устранить все, что не имело к автомобилестроению прямого отношения. Некоторых «белых воротничков» попросили перейти в цеха, стать в ряд «синих воротничков». Всех, кто не согласился работать на конвейере, Форд уволил, провозгласив новый лозунг: «Поменьше администрации в деловой жизни компании и побольше делового духа в администрации». Он ликвидировал ненужные производственные совещания, запретил всякую лишнюю документацию, отменил многое в статистике. Такая разумная организованность приносила свои плоды – деньги текли плавным, мощным потоком.

      К 1927 году было произведено и продано 15 миллионов автомобилей. Акции компании оценивались в 700 миллионов долларов. Капитал Форда вместе с сыном достиг 1,2 миллиарда (по нынешним временам примерно 30 миллиардов) долларов.

← Назад

По все вопросам писать на info@intelligentia.ru

Спецификации российских автомобилей ВАЗ-2115