Автономия

 

"Автономия (от греч. autos — сам + nomos — закон) - (в возрастной психологии) стадия нравственного развития, характеризующаяся способностью личности самостоятельно создавать или выбирать моральные правила для своей жизни и поведения" (Мир Психологии, - http://www.persev.ru/avtonomiya).

 

 

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Олег Михайлов # 16 декабря 2014 в 15:48 0

Духовная автономность не означает,
что вы перестаете быть слугой духовного учителя.
А.Г. Хакимов

Уединение означает – у меня есть внутренние силы, у меня есть некая автономия,
я живу с чувством некой внутренней вертикали, некой связи со своими ресурсами.
Д.Г. Пшонко

Автономия (Духовная автономность) как качество личности – способность жить своим разумом, обладать некоторой независимостью, определённой степенью самостоятельности.

Российская писательница, драматург, телеведущая, публицист, активная деятельница феминистского движения Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, собранный и придуманный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды добытой мужчинами, налила бензин из нефти добытой мужчинами, переработанной мужчинами, поехала по дороге построенной мужчинами, зашла в дом, построенный мужчинами из бетона залитого мужчинами и кирпича положенного мужчинами, отапливаемого котельной построенной мужчинами, топливом добытого мужчинами, поднялась на лифте смонтированного мужчинами, включила свет по сети проложенной мужчинами от электростанции генерирующей электричество мужчинами, залила кипятком подогретой на газе добытого мужчинами, водопроводу проложенному мужчинами, кофе, привезённого самолётом мужчинами из плантаций обрабатываемых мужчинами, с булочкой из пшеницы посаженной мужчинами и собранной мужчинами, привезённые мужчинами в магазины построенными мужчинами, нажала на кнопку компьютера собранного мужчинами, изобретённого мужчинами, открыла программы созданные мужчинами, зашла в интернет созданного мужчинами и написала буквами из алфавита созданного мужчинами первые строки будущей книги – “Я автономная, независимая женщина, зачем мне эти алкоголики?”

Придти к Абсолютной Истине автономно, независимо от других людей, невозможно. Всегда нужен Духовный Учитель, который знает дорогу самосовершенствования и личностного роста. Наличие Духовного Учителя – это прочная духовная платформа для развития потенциала своей личности. Но рано или поздно человек «созреет» и разовьет в себе своего рода автономность, духовную автономность.

Духовная автономность – временный отказ от пользования чужим знанием и полный уход в себя, к своей душе и разуму.

Зададимся вопросом: ко всем ли приходит вдохновение? Или сначала надо подготовить для оного «посадочную полосу»? Необходимым условием для «посадки» вдохновения служит наш профессионализм, наши знания в той сфере жизни, где мы способны реализовать потенциал вдохновения. К примеру, вы пишите диссертацию. Перед ее написанием вы получили соответствующее образование в школе, университете, а затем в аспирантуре. По своей тематике вы прочитали огромное количество книг, «перелопатили» массу фактического материала, возможно, изучили вашу тему на практике. Словом, по свое тематике вы обогатили свою память знанием всех тех богатств, которое выработало человечество. Все, финиш. Если вы и дальше пойдете по пути расширения своих знаний, значит, вы ещё ученик.

На платформе ученичества нужно находиться всю жизнь, но когда хочешь написать диссертацию, книгу, нужно отложить в сторону учебники, превратиться в автономность и начать создавать своё принципиально новое знание.

При этом, как подчёркивает психолог А.Г. Хакимов, эта духовная автономность не означает, что вы перестаете быть слугой духовного учителя. Разум человеку дан для того, чтобы он мог автономно, самостоятельно придти к Богу. То есть, Бог рассчитывает, что человек воспользуется сам собственным разумом и придёт к нему автономно. Разум – это последний духовный учитель для нас. Есть много разных форм гуру, разум – последний из них. Он также необходим, чтобы придти к Абсолютной Истине. Итак, это автономность.

Когда мы говорим «духовная автономия», это не означает независимость, не означает, что мы больше не являемся слугами духовного учителя. Автономию нужно правильно понять.

Например, Бог Рамачандра посылает Ханумана и обезьян искать Ситу. Они действуют автономно, но не независимо. Они действуют как слуги. И, когда Хануман добрался до города, где прятали Ситу, он увидел, что город очень хорошо охраняется. Его цель была – найти Ситу. Просто обнаружить Ситу. И сказать об этом Господу Рамачандре. Но, когда он прилетел, он понял, что это трудно сделать. Что, если только его заметят, весь план провалится тут же. Если он неправильно как-то поступит, не использует свой разум, план сразу провалится, он не сможет достичь результата. Ситу он не увидит. Это автономия. И он начал думать, как применить собственный разум, чтобы не провалить свой план служения Богу.

Духовная автономия – это не разорвать, не разрушить, не уйти, а сначала соединиться с тем, от кого зависим, принять и согласиться с его определённым влиянием на нашу жизнь. Простой пример приводит Д.Г.Пшонко: – Обращаясь к маме, мы говорим: «Дорогая мама, мамочка, я принимаю тебя как свою маму. Как свою мать. И я принадлежу тебе как ребенок. Я принимаю жизнь по той цене, которую тебе пришлось заплатить, какой тебе это стоило и стоит мне. И я непременно сделаю в своей жизни что-то большое. Ты большая, ты взрослая, я маленький. Ты даешь — я принимаю. Милая мама, спасибо, что выбрала мне отца. Вы — те родители, которые нужны мне. Мне других не надо. А я тот ребенок, который нужен вам. Спасибо тебе». Вы можете поклониться матери. Когда мы склоняемся — мы говорим: «Я един с тобой». А когда выпрямляемся — мы говорим «Я — это я, а ты — это ты». Когда мы склоняемся — мы признаем свое единство, когда выпрямляемся — говорим о своей автономии и различии.

Олег Михайлов # 14 декабря 2017 в 13:53 0
"Высшим достижением человека, стремящегося к истинной морали, является психологическая и ментальная независимость. Речь идет не об отделении от социальной группы, а о том, чтобы достичь способности к высшему анализу при высоком уровне бодрствования. Эта способность позволяет человеку добровольно выбирать и контролировать тип, количество и качество информации, которую он хочет допустить в свой мозг, а также пересматривать, очищать и сублимировать ту, что уже имелась до того, как он развил в себе эту новую способность.

Находясь на таком уровне, человек будет полностью ответственным за свои поступки, поскольку обретет полную свободу в том смысле, что его мозг перестанет рабски подчиняться внешнему влиянию, внутренним бессознательным или импульсивным побуждениям и сумеет выбирать желаемое независимо ни от кого" (Соммэр Дарио Салам "Мораль XXI века").

"… интеллигентность в России — это прежде всего независимость мысли при европейском образовании.(Почему  европейском - скажу ниже.) А независимость эта должна быть от всего того, что ее ограничивает,- будь  то,  повторяю, партийность, деспотически властвующая над поведением человека и его совестью, экономические и карьерные соображения и даже интересы специальности, если они выходят за пределы допустимого совестью" (Лихачев Д. О русской интеллигенции).

← Назад

По все вопросам писать на info@intelligentia.ru