7.3. Постановка воспитательных целей на ступени среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)
Кластеры |
Качества |
Сформулированные цели |
Патриотизма |
Альтруизм |
Восприятие и осознание понятия «альтруизм». |
Интерес к альтруизму как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к альтруизму. |
||
Готовность проявлять альтруизм. |
||
Критическое отношение к эгоизму. |
||
Благоразумие |
Восприятие и осознание понятия «благоразумие». |
|
Интерес к благоразумию как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к благоразумию. |
||
Стремление быть благоразумным человеком. |
||
Критическое отношение к безрассудности. |
||
Благородство |
Восприятие и осознание понятия «благородство». |
|
Интерес к благородству как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к благородству. |
||
Стремление быть благородным человеком. |
||
Критическое отношение к коварству. |
||
Великодушие |
Восприятие и осознание понятия «великодушие». |
|
Интерес к великодушию как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к великодушию. |
||
Стремление быть великодушным человеком. |
||
Критическое отношение к мстительности. |
||
Гуманность |
Восприятие и осознание понятия «гуманность». |
|
Интерес к гуманности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к гуманности. |
||
Стремление быть гуманным человеком. |
||
Критическое отношение к жестокости. |
||
Деликатность |
Восприятие и осознание понятия «деликатность». |
|
Интерес к деликатности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к деликатности. |
||
Стремление быть деликатным человеком. |
||
Критическое отношение к бесцеремонности. |
||
Добродетельность |
Восприятие и осознание понятия «добродетельность». |
|
Интерес к добродетельности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к добродетельности. |
||
Стремление быть добродетельным человеком. |
||
Критическое отношение к злонамеренности. |
||
Милосердие |
Восприятие и осознание понятия «милосердие». |
|
Интерес к милосердию как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к милосердию. |
||
Стремление быть милосердным человеком. |
||
Критическое отношение к жестокосердию. |
||
Нестяжательство |
Восприятие и осознание понятия «нестяжательство». |
|
Интерес к нестяжательству как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к нестяжательству. |
||
Стремление быть нестяжательным человеком. |
||
Критическое отношение к стяжательству. |
||
Патриотизм |
Восприятие и осознание понятия «патриотизм». |
|
Интерес к патриотизму как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к патриотизму. |
||
Стремление быть патриотичным человеком. |
||
Критическое отношение к коллаборационизму. |
||
Радушие |
Восприятие и осознание понятия «радушие». |
|
Интерес к радушию как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к радушию. |
||
Стремление быть радушным человеком. |
||
Критическое отношение к нерадушию. |
||
Рачительность |
Восприятие и осознание понятия «рачительность». |
|
Интерес к рачительности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к рачительности. |
||
Стремление быть рачительным человеком. |
||
Критическое отношение к расточительству. |
||
Сопричастность |
Восприятие и осознание понятия «сопричастность». |
|
Интерес к сопричастности как ощущению личности. |
||
Уважительное отношение к сопричастности. |
||
Стремление к сопричастности. |
||
Критическое отношение к безучастности. |
||
Тактичность |
Восприятие и осознание понятия «тактичность». |
|
Интерес к тактичности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к тактичности. |
||
Стремление быть тактичным человеком. |
||
Критическое отношение к бестактности. |
||
Учтивость |
Восприятие и осознание понятия «учтивость». |
|
Интерес к учтивости как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к учтивости. |
||
Стремление быть учтивым человеком. |
||
Критическое отношение к снобизму. |
||
Чуткость |
Восприятие и осознание понятия «чуткость». |
|
Интерес к чуткости как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к чуткости. |
||
Стремление быть чутким человеком. |
||
Критическое отношение к бесчувственности. |
||
Порядочности |
Автономия |
Восприятие и осознание понятия «автономия». |
Интерес к автономии как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к автономии. |
||
Стремление быть автономной личностью. |
||
Критическое отношение к беспомощности. |
||
Воля |
Восприятие и осознание понятия «воля». |
|
Интерес к воле как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к воле. |
||
Стремление быть волевым человеком. |
||
Критическое отношение к безволию. |
||
Гордость |
Восприятие и осознание понятия «гордость». |
|
Интерес к гордости как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к гордости. |
||
Стремление быть гордым человеком. |
||
Критическое отношение к гордыне. |
||
Духовность |
Восприятие и осознание понятия «духовность». |
|
Интерес к духовности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к духовности. |
||
Стремление к духовности. |
||
Критическое отношение к бездуховности. |
||
Непринужденность |
Восприятие и осознание понятия «непринужденность». |
|
Интерес к непринужденности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к непринужденности. |
||
Предрасположенность вести себя непринужденно. |
||
Критическое отношение к манерности. |
||
Оптимизм |
Восприятие и осознание понятия «оптимизм». |
|
Интерес к оптимизму как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к оптимизму. |
||
Стремление быть оптимистичным человеком. |
||
Критическое отношение к пессимизму. |
||
Порядочность |
Восприятие и осознание понятия «порядочность». |
|
Интерес к порядочности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к порядочности. |
||
Стремление быть порядочным человеком. |
||
Критическое отношение к непорядочности. |
||
Самокритичность |
Восприятие и осознание понятия «самокритичность». |
|
Интерес к самокритичности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к самокритичности. |
||
Способность быть самокритичным человеком. |
||
Критическое отношение к самобичеванию. |
||
Самообладание |
Восприятие и осознание понятия «самообладание». |
|
Интерес к самообладанию как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к самообладанию. |
||
Стремление проявлять самообладание. |
||
Критическое отношение к толстокожести. |
||
Самоотречение |
Восприятие и осознание понятия «самоотречение». |
|
Интерес к самоотречению как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к самоотречению. |
||
Способность на самоотречение. |
||
Критическое отношение к потребительству. |
||
Твердость |
Восприятие и осознание понятия «твердость». |
|
Интерес к твердости как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к твердости. |
||
Способность проявлять твердость. |
||
Критическое отношение к упрямству. |
||
Умеренность |
Восприятие и осознание понятия «умеренность». |
|
Интерес к умеренности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к умеренности. |
||
Способность проявлять умеренность. |
||
Критическое отношение к невоздержанности. |
||
Уравновешенность |
Восприятие и осознание понятия «уравновешенность». |
|
Интерес к уравновешенности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к уравновешенности. |
||
Стремление быть уравновешенным человеком. |
||
Критическое отношение к неуравновешенности. |
||
Целостность |
Восприятие и осознание понятия «целостность». |
|
Интерес к целостности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к целостности. |
||
Стремление быть целостной личностью. |
||
Критическое отношение к противоречивости. |
||
Честь |
Восприятие и осознание понятия «честь». |
|
Интерес к чести как категории личности. |
||
Уважительное отношение к чести. |
||
Стремление быть человеком чести. |
||
Критическое отношение к бесчестию. |
||
Профессионализма |
Квалифицированность |
Восприятие и осознание понятия «квалифицированность». |
Интерес к квалифицированности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к квалифицированности. |
||
Стремление стать квалифицированным человеком. |
||
Критическое отношение к дилетантству. |
||
Компетентность |
Восприятие и осознание понятия «компетентность». |
|
Интерес к компетентности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к компетентности. |
||
Стремление стать компетентным человеком. |
||
Критическое отношение к некомпетентности. |
||
Компромиссность |
Восприятие и осознание понятия «компромиссность». |
|
Интерес к компромиссности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к компромиссности. |
||
Способность идти на компромисс. |
||
Критическое отношение к непоколебимости. |
||
Креативность |
Восприятие и осознание понятия «креативность». |
|
Интерес к креативности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к креативности. |
||
Стремление стать креативным человеком. |
||
Критическое отношение к консерватизму. |
||
Мастерство |
Восприятие и осознание понятия «мастерство». |
|
Интерес к мастерству как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к мастерству. |
||
Стремление стать мастеровым человеком. |
||
Критическое отношение к бездарности. |
||
Мудрость |
Восприятие и осознание понятия «мудрость». |
|
Интерес к мудрости как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к мудрости. |
||
Стремление стать мудрым человеком. |
||
Критическое отношение к глупости. |
||
Новаторство |
Восприятие и осознание понятия «новаторство». |
|
Интерес к новаторству как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к новаторству. |
||
Стремление проявлять новаторство. |
||
Критическое отношение к ортодоксальности. |
||
Опытность |
Восприятие и осознание понятия «опытность». |
|
Интерес к опытности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к опытности. |
||
Стремление накапливать положительный опыт. |
||
Критическое отношение к неопытности. |
||
Просвещенность |
Восприятие и осознание понятия «просвещенность». |
|
Интерес к просвещенности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к просвещенности. |
||
Стремление к просвещенности. |
||
Критическое отношение к невежеству. |
||
Профессионализм |
Восприятие и осознание понятия «профессионализм». |
|
Интерес к профессионализму как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к профессионализму. |
||
Стремление стать профессионалом. |
||
Критическое отношение к непрофессионализму. |
||
Пунктуальность |
Восприятие и осознание понятия «пунктуальность». |
|
Интерес к пунктуальности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к пунктуальности. |
||
Стремление быть пунктуальным человеком. |
||
Критическое отношение к непунктуальности. |
||
Решительность |
Восприятие и осознание понятия «решительность». |
|
Интерес к решительности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к решительности. |
||
Стремление быть решительным человеком. |
||
Критическое отношение к нерешительности. |
||
Талантливость |
Восприятие и осознание понятия «талантливость». |
|
Интерес к талантливости как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к талантливости. |
||
Стремление обнаружить и развить свой талант. |
||
Критическое отношение к бесталанности. |
||
Творчество |
Восприятие и осознание понятия «творчество». |
|
Интерес к творчеству как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к творчеству. |
||
Стремление быть творческим человеком.. |
||
Критическое отношение к рутинности. |
||
Требовательность |
Восприятие и осознание понятия «требовательность». |
|
Интерес к требовательности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к требовательности. |
||
Стремление быть требовательным к себе человеком. |
||
Критическое отношение к бесхребетности. |
||
Целеустремленность |
Восприятие и осознание понятия «целеустремленность». |
|
Интерес к целеустремленности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к целеустремленности. |
||
Стремление быть целеустремленным человеком.. |
||
Критическое отношение к инфантильности. |
||
Эрудированность |
Восприятие и осознание понятия «эрудированность». |
|
Интерес к эрудированности как качеству личности. |
||
Уважительное отношение к эрудированности. |
||
Стремление быть эрудированным человеком. |
||
Критическое отношение к необразованности. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!