7.3. Постановка воспитательных целей на ступени среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 

 

Кластеры

Качества

Сформулированные цели

Патриотизма

Альтруизм

Восприятие и осознание понятия «альтруизм».

Интерес к альтруизму как качеству личности.

Уважительное отношение к альтруизму.

Готовность проявлять альтруизм.

Критическое отношение к эгоизму.

Благоразумие

Восприятие и осознание понятия «благоразумие».

Интерес к благоразумию как качеству личности.

Уважительное отношение к благоразумию.

Стремление быть благоразумным человеком.

Критическое отношение к безрассудности.

Благородство

Восприятие и осознание понятия «благородство».

Интерес к благородству как качеству личности.

Уважительное отношение к благородству.

Стремление быть благородным человеком.

Критическое отношение к коварству.

Великодушие

Восприятие и осознание понятия «великодушие».

Интерес к великодушию как качеству личности.

Уважительное отношение к великодушию.

Стремление быть великодушным человеком.

Критическое отношение к мстительности.

Гуманность

Восприятие и осознание понятия «гуманность».

Интерес к гуманности как качеству личности.

Уважительное отношение к гуманности.

Стремление быть гуманным человеком.

Критическое отношение к жестокости.

Деликатность

Восприятие и осознание понятия «деликатность».

Интерес к деликатности как качеству личности.

Уважительное отношение к деликатности.

Стремление быть деликатным человеком.

Критическое отношение к бесцеремонности.

Добродетельность

Восприятие и осознание понятия «добродетельность».

Интерес к добродетельности как качеству личности.

Уважительное отношение к добродетельности.

Стремление быть добродетельным человеком.

Критическое отношение к злонамеренности.

Милосердие

Восприятие и осознание понятия «милосердие».

Интерес к милосердию как качеству личности.

Уважительное отношение к милосердию.

Стремление быть милосердным человеком.

Критическое отношение к жестокосердию.

Нестяжательство

Восприятие и осознание понятия «нестяжательство».

Интерес к нестяжательству как качеству личности.

Уважительное отношение к нестяжательству.

Стремление быть нестяжательным человеком.

Критическое отношение к стяжательству.

Патриотизм

Восприятие и осознание понятия «патриотизм».

Интерес к патриотизму как качеству личности.

Уважительное отношение к патриотизму.

Стремление быть патриотичным человеком.

Критическое отношение к коллаборационизму.

Радушие

Восприятие и осознание понятия «радушие».

Интерес к радушию как качеству личности.

Уважительное отношение к радушию.

Стремление быть радушным человеком.

Критическое отношение к нерадушию.

Рачительность

Восприятие и осознание понятия «рачительность».

Интерес к рачительности как качеству личности.

Уважительное отношение к рачительности.

Стремление быть рачительным человеком.

Критическое отношение к расточительству.

Сопричастность

Восприятие и осознание понятия «сопричастность».

Интерес к сопричастности как ощущению личности.

Уважительное отношение к сопричастности.

Стремление к сопричастности.

Критическое отношение к безучастности.

Тактичность

Восприятие и осознание понятия «тактичность».

Интерес к тактичности как качеству личности.

Уважительное отношение к тактичности.

Стремление быть тактичным человеком.

Критическое отношение к бестактности.

Учтивость

Восприятие и осознание понятия «учтивость».

Интерес к учтивости как качеству личности.

Уважительное отношение к учтивости.

Стремление быть учтивым человеком.

Критическое отношение к снобизму.

Чуткость

Восприятие и осознание понятия «чуткость».

Интерес к чуткости как качеству личности.

Уважительное отношение к чуткости. 

Стремление быть чутким человеком.

Критическое отношение к бесчувственности.

Порядочности

Автономия

Восприятие и осознание понятия «автономия».

Интерес к автономии как качеству личности.

Уважительное отношение к автономии.

Стремление быть автономной личностью.

Критическое отношение к беспомощности.

Воля

Восприятие и осознание понятия «воля».

Интерес к воле как качеству личности.

Уважительное отношение к воле.

Стремление быть волевым человеком.

Критическое отношение к безволию.

Гордость

Восприятие и осознание понятия «гордость».

Интерес к гордости как качеству личности.

Уважительное отношение к гордости.

Стремление быть гордым человеком.

Критическое отношение к гордыне.

Духовность

Восприятие и осознание понятия «духовность».

Интерес к духовности как качеству личности.

Уважительное отношение к духовности.

Стремление к духовности.

Критическое отношение к бездуховности.

Непринужденность

Восприятие и осознание понятия «непринужденность».

Интерес к непринужденности как качеству личности.

Уважительное отношение к непринужденности.

Предрасположенность вести себя непринужденно.

Критическое отношение к манерности.

Оптимизм

Восприятие и осознание понятия «оптимизм».

Интерес к оптимизму как качеству личности.

Уважительное отношение к оптимизму.

Стремление быть оптимистичным человеком.

Критическое отношение к пессимизму.

Порядочность

Восприятие и осознание понятия «порядочность».

Интерес к порядочности как качеству личности.

Уважительное отношение к порядочности.

Стремление быть порядочным человеком.

Критическое отношение к непорядочности.

Самокритичность

Восприятие и осознание понятия «самокритичность».

Интерес к самокритичности как качеству личности.

Уважительное отношение к самокритичности.

Способность быть самокритичным человеком.

Критическое отношение к самобичеванию.

Самообладание

Восприятие и осознание понятия «самообладание».

Интерес к самообладанию как качеству личности.

Уважительное отношение к самообладанию.

Стремление проявлять самообладание.

Критическое отношение к толстокожести.

Самоотречение

Восприятие и осознание понятия «самоотречение».

Интерес к самоотречению как качеству личности.

Уважительное отношение к самоотречению.

Способность на самоотречение.

Критическое отношение к потребительству.

Твердость

Восприятие и осознание понятия «твердость».

Интерес к твердости как качеству личности.

Уважительное отношение к твердости.

Способность проявлять твердость.

Критическое отношение к упрямству.

Умеренность

Восприятие и осознание понятия «умеренность».

Интерес к умеренности как качеству личности.

Уважительное отношение к умеренности.

Способность проявлять умеренность.

Критическое отношение к невоздержанности.

Уравновешенность

Восприятие и осознание понятия «уравновешенность».

Интерес к уравновешенности как качеству личности.

Уважительное отношение к уравновешенности.

Стремление быть уравновешенным человеком.

Критическое отношение к неуравновешенности.

Целостность

Восприятие и осознание понятия «целостность».

Интерес к целостности как качеству личности.

Уважительное отношение к целостности.

Стремление быть целостной личностью.

Критическое отношение к противоречивости.

Честь

Восприятие и осознание понятия «честь».

Интерес к чести как категории личности.

Уважительное отношение к чести.

Стремление быть человеком чести.

Критическое отношение к бесчестию.

Профессионализма

Квалифицированность

Восприятие и осознание понятия «квалифицированность».

Интерес к квалифицированности как качеству личности.

Уважительное отношение к квалифицированности.

Стремление стать квалифицированным человеком.

Критическое отношение к дилетантству.

Компетентность

Восприятие и осознание понятия «компетентность».

Интерес к компетентности как качеству личности.

Уважительное отношение к компетентности.

Стремление стать компетентным человеком.

Критическое отношение к некомпетентности.

Компромиссность

Восприятие и осознание понятия «компромиссность».

Интерес к компромиссности как качеству личности.

Уважительное отношение к компромиссности.

Способность идти на компромисс.

Критическое отношение к непоколебимости.

Креативность

Восприятие и осознание понятия «креативность».

Интерес к креативности как качеству личности.

Уважительное отношение к креативности.

Стремление стать креативным человеком.

Критическое отношение к консерватизму.

Мастерство

Восприятие и осознание понятия «мастерство».

Интерес к мастерству как качеству личности.

Уважительное отношение к мастерству.

Стремление стать мастеровым человеком.

Критическое отношение к бездарности.

Мудрость

Восприятие и осознание понятия «мудрость».

Интерес к мудрости как качеству личности.

Уважительное отношение к мудрости.

Стремление стать мудрым человеком.

Критическое отношение к глупости.

Новаторство

Восприятие и осознание понятия «новаторство».

Интерес к новаторству как качеству личности.

Уважительное отношение к новаторству.

Стремление проявлять новаторство.

Критическое отношение к ортодоксальности.

Опытность

Восприятие и осознание понятия «опытность».

Интерес к опытности как качеству личности.

Уважительное отношение к опытности.

Стремление накапливать положительный опыт.

Критическое отношение к неопытности.

Просвещенность

Восприятие и осознание понятия «просвещенность».

Интерес к просвещенности как качеству личности.

Уважительное отношение к просвещенности.

Стремление к просвещенности.

Критическое отношение к невежеству.

Профессионализм

Восприятие и осознание понятия «профессионализм».

Интерес к профессионализму как качеству личности.

Уважительное отношение к профессионализму.

Стремление стать профессионалом.

Критическое отношение к непрофессионализму.

Пунктуальность

Восприятие и осознание понятия «пунктуальность».

Интерес к пунктуальности как качеству личности.

Уважительное отношение к пунктуальности.

Стремление быть пунктуальным человеком.

Критическое отношение к непунктуальности.

Решительность

Восприятие и осознание понятия «решительность».

Интерес к решительности как качеству личности.

Уважительное отношение к решительности.

Стремление быть решительным человеком.

Критическое отношение к нерешительности.

Талантливость

Восприятие и осознание понятия «талантливость».

Интерес к талантливости как качеству личности.

Уважительное отношение к талантливости.

Стремление обнаружить и развить свой талант.

Критическое отношение к бесталанности.

Творчество

Восприятие и осознание понятия «творчество».

Интерес к творчеству как качеству личности.

Уважительное отношение к творчеству.

Стремление быть творческим человеком..

Критическое отношение к рутинности.

Требовательность

Восприятие и осознание понятия «требовательность».

Интерес к требовательности как качеству личности.

Уважительное отношение к требовательности.

Стремление быть требовательным к себе человеком.

Критическое отношение к бесхребетности.

Целеустремленность

Восприятие и осознание понятия «целеустремленность».

Интерес к целеустремленности как качеству личности.

Уважительное отношение к целеустремленности.

Стремление быть целеустремленным человеком..

Критическое отношение к инфантильности.

Эрудированность

Восприятие и осознание понятия «эрудированность».

Интерес к эрудированности как качеству личности.

Уважительное отношение к эрудированности.

Стремление быть эрудированным человеком.

Критическое отношение к необразованности.

 

К ОГЛАВЛЕНИЮ

 

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

По все вопросам писать на info@intelligentia.ru