"Интеллигентность не обязательно свойственна людям, которых по роду их занятий, уровню полученного образования принято относить к интеллигенции" (Симаева Н.П. Развитие университетского образования: пути и условия формирования интеллигентности студента).
"Интеллигентность – это состояние души, в равной мере присущее или не присущее представителям любых профессий и социальных групп" (Денисов А. Общественное сознание (политика, культура, этика)).
"Библиотекари, учителя, клубные работники, ... именно они, а не коммерциализованная элита, обеспечивают жизнеспособность русской интеллигенции и передачу интеллигентности молодому поколению.
... Но ведь именно от этого «корпуса», состоящего из десятков тысяч учителей, врачей, библиотекарей, работников культуры, зависит духовное и физическое здоровье русского народа" (Соколов А. В. Поколения русской интеллигенции. — СПб.: Изд-во С59 СПбГУП, 2009, сс. 648-649).
"... как сочетание духовности и нравственности интеллигентность свойственна людям, работа которых не связана с умственным трудом, которые не имеют высшего, а то и среднего образования. Просто живут они в ладу с окружающим миром и собственной совестью и созидают себя сами. Всю жизнь. Ведь интеллигентность – не аттестат и не диплом. Это ежедневный экзамен души на зрелость" (Якунина Г. Право быть собой).
|