1.3. Актуальность интеллигентизации
Актуальность интеллигентизации предприятия продиктована следующими обстоятельствами:
- Любое из современных российских предприятий нуждается в повышении своей конкурентоспособности. Основным ресурсом, требующим модернизации, является трудовой. К настоящему времени потребительская психология проникла не только в сферу потребления, но и в сферу производственных отношений. Интеллигентизация в том смысле, который заложен в настоящую концепцию, способна мобилизовать, активизировать и вдохновить персонал предприятия на совершенствование своего потенциала и убедить всех участников экономических взаимоотношений в наличии более привлекательного, более гуманного и более эффективного во всех смыслах способа экономических взаимоотношений, чем существующий.
- На сегодняшний день самым результативным (если фактически не единственным) способом мотивации человека к самосовершенствованию является экономический, наиболее представительным и характерным институтом которого является предприятие. Никакие учебные заведения, никакие государственные институты, в том числе институты власти, не в состоянии сделать демократическими средствами того, что способны сделать собственники и руководители предприятий, используя средства материального стимулирования. Но сами по себе эти средства не всесильны. Для наиболее оптимального и эффективного их применения собственникам и руководителям предприятий необходима соответствующая программа, на роль которой претендует данная концепция.
- Национальными особенностями современного россиянина является плохая способность слушать, слышать, договариваться, совместно действовать, что проявляется в соответствующем уровне экономического развития государства. Чтобы эти особенности преодолеть, необходимо способности межличностного взаимодействия формировать. С одной стороны, в условиях функционирования предприятия способность действовать совместно является чрезвычайно востребованной, с другой, - именно в условиях, когда люди объединены единой целью, формирование способности действовать совместно является наиболее реальной.
- Предприятие является именно тем звеном в цепи пространственно-временных систем, инициативу которого в любых начинаниях можно квалифицировать, как демократическую, проявляемую не сверху, а снизу. Это дает основание предположить, что реализация концепции, осуществляемой по собственному представлению собственников, руководителей и сотрудников, способна дать жизнеспособные, а не мертворожденные результаты, как это не раз бывало, когда преобразования осуществлялись посредством директивных указаний;
- При внимательном рассмотрении целей и задач интеллигентизации, можно убедиться, что их реализация
а) отвечает интересам:
• собственников предприятия, поскольку менеджеры, почитающие интеллигентность, более креативны, более ответственны, более рачительны;
• руководителей предприятия, поскольку подчиненные, почитающие интеллигентность, более добросовестны, более дисциплинированы, более аккуратны;
• сотрудников предприятия, поскольку начальство, почитающее интеллигентность, более убедительно, более толерантно, более справедливо;
• партнеров, поскольку сотрудники предприятия, на котором почитают интеллигентность, более предсказуемы, более пунктуальны, реже нарушают достигнутые договоренности;
• потребителей, поскольку сотрудники предприятия, на котором почитают интеллигентность, не способны выпускать некачественную продукцию или продавать ее по завышенным ценам;
• социуму, поскольку предприятие, руководство которого почитает интеллигентность, не создает экономических, правовых или экологических проблем;
• государству, поскольку предприятие, собственники, руководители и сотрудники которого почитает интеллигентность, экономически более эффективно, экологически более безопасно, лучше оснащено технически, лучше защищено социально;
б) противоречит интересам:
• людей с низким уровнем морально-нравственного развития (бездельников, хамов, наглецов и т.п.), поскольку на предприятии, где почитают интеллигентность, нетерпимое и принципиальное отношение к любым формам проявления иждивенчества и паразитизма;
• конкурентов, поскольку предприятие, где почитают интеллигентность, менее уязвимо и выпускаемая на нем продукция способна пользоваться заслуженным авторитетом и, соответственно, устойчивым спросом на рынке;
• компрадоров, поскольку предприятие, где почитают интеллигентность, своей экономически эффективной деятельностью способно производить более качественную, более конкурентоспособную и экологически более чистую продукцию, чем та, что завозится из-за рубежа;
• врагов России, поскольку государство, на территории которого функционируют предприятия, где почитают интеллигентность, труднее превратить в сырьевой придаток или рынок сбыта низкокачественной продукции.
Нет комментариев. Ваш будет первым!