3.2. Последствия интеллигентофобии для индивидуума
Чтобы убедиться, к каким печальным последствиям может привести интеллигентофобия, рассмотрим пример одного индивидуума, красноречиво, заявившего о себе: «я интеллектуал, а не интеллигент».
3.2.1. Очень естественным и закономерным следствием интеллигентофобии на уровне индивидуума является неадекватное восприятие действительности и соответствующая этому склонность к фальсификациям.
Один молодой человек очень плохо находил общий язык со своими сверстниками. Его речь была настолько несовершенной, что одноклассники постоянно смеялись над ним, и даже дали кличку «немец». Родители, учителя, логопеды, врачи считали, что неправильно произносимые слова – нарушение умственного развития, вызванное перенесенным в раннем детстве менингитом. И только лишь, когда ему исполнилось одиннадцать лет, где-то в областной больнице врачи обнаружили, что нарушение дикции есть следствие тугоухости, о существовании которой никто до того момента даже не подозревал. Он просто произносил слова так, как слышал, а слышал он их нечетко.
Так и интеллигентофобы, из-за гипертрофированного восприятия услышанного, вызванного пренебрежением к интеллигентам и ко всему, о чем они говорят, способны фальсифицировать его как угодно:
СЛАЙД:
|
«…пример от Лихачева: «Бессмысленно задаваться вопросом — была ли культура Руси до Петра “отсталой” или не отсталой, высокой или невысокой. Нелепо сравнивать культуры “по росту” — кто выше, а кто ниже. Русь, создавшая замечательное зодчество (к тому же чрезвычайно разнообразное по своим стилевым особенностям), высокую хоровую музыку, красивейшую церковную обрядность, сохранившую ценнейшие реликты религиозной древности, прославленные фрески и иконы, но не знавшая университетской науки, представляла собой просто особый тип культуры с высокой религиозной и художественной практикой.» Вот так видит мир интеллигент: кого волнует уровень развития науки (а также промышленности и т.д.), когда есть такая вот сусальненькая культурка, уси-пуси... Примечание: я отнюдь не принижаю роль культуры как таковой. Но заявить, что-де какая разница, отсталая культура или нет, а главное — ее самобытность, может только интеллигент». Андрей Борцов http://warrax.net/89/itnel.html |
Вот так. Не больше, не меньше.
3.2.2. Вторым следствием интеллигентофобии для индивидуума является дискредитация и обесценивание понятий, для интеллигентного человека являющихся естественными и нормальными.
СЛАЙД:
|
«Помните у Вольтера: «Я категорически не согласен с вашей точкой зрения, но готов умереть за ваше право ее отстаивать»? Не имеет значения, говорил ли Вольтер это всерьез или жестко стебался над оппонентом («ваши взгляды меня настолько забавляют, что...»), дело в том, что интеллигенция заявляет подобное пафосно и всерьез». Андрей Борцов Там же |
То есть, автор этих слов способен предоставить человеку право отстаивать свою точку зрения только ради забавы.
Поэтому, неудивителен циничный и подлый тон, с которым наш «интеллектуал» потешается над работниками культуры, в котором те оказались в 20-е годы прошлого столетия:
СЛАЙД:
|
«…«умиляет сам диапазон обид — от клейма “враг народа” до низкой ставки оклада». Причем, сами понимаете, в те времена ярлычок «враг народа» не был просто безобидной дразнилкой, а подразумевал известные последствия». Андрей Борцов Там же |
Представляете, и у этого «человека» поднимается рука описывать свое отношение к интеллигенции?
Мало того, он еще решил поразмышлять и об интеллигентности, в результате чего дошел до абсурда:
СЛАЙД:
|
«Интеллигентность как комплекс мемов паразитирует на людях, мемы именно примитивны и при этом отличны от естественной для биологического вида Homo психики. Вне людей идеи интеллигентов существуют в книгах и т.п., и таким путем можно заразиться». Андрей Борцов Там же |
Наверняка, чтоб люди не заражались интеллигентностью, он с удовольствием книги запретил бы, а вместе с ними и Интернет.
3.2.3. Но самым разрушительным следствием интеллигентофобии на уровне индивидуума является извращенность морально-нравственных и этических критериев.
Когда человек перестает понимать, что хорошо, а что плохо, что заслуживает положительной оценки, а что отрицательной, что достойно уважения, а что презрения, он теряет способность обрести то, что называется внутренним стержнем. Такой человек не имеет своего мнения, он легко поддается влиянию, у него нет не только нравственных ориентиров и моральных ограничений, но и собственных убеждений, принципов, правил. Ему все равно, служить или прислуживать, докладывать или доносить, все равно, на кого работать, за кого голосовать. Такие качества, как честь, совесть, достоинство ему чужды. Поэтому такой человек способен, как говорят, на все, в том числе на откровения, подобные, например, этим:
СЛАЙД:
|
«…я заявлял, заявляю, и буду заявлять, что гуманизм бесчеловечен, т.к. его понятие «человек вообще» не распространяется на меня лично». Андрей Борцов Там же |
Понятно? Вот он критерий человечности: Все, что «распространяется на меня лично» - человечно, что не распространяется, - бесчеловечно. Наверное, поэтому «интеллектуал» признается:
СЛАЙД:
|
«Лично мне куда больше по душе старый добрый тоталитаризм». Андрей Борцов Там же |
Право отстаивать свою точку зрения забавно, интеллигентность - комплекс примитивных мемов, паразитирующих на людях, а вот старый добрый тоталитаризм это именно то, что «интеллектуалу» надо. Нетрудно догадаться, что именно ему в нем нравится, - возможность диктовать. Ведь, как и положено «интеллектуалу», он знает все, - «чего жаждет толпа», что надо, «чтобы быть избранным», и многое, многое другое:
СЛАЙД:
|
«…надо понравиться большинству, говоря проще, толпе. Достаточно легко понять, чего жаждет толпа, или, что одно и то же, средний человек, — безбедного существования, гарантий спокойствия, отсутствия необходимости постоянно повышать свой уровень (средний человек всегда либо считает себя образцом для подражания, либо уверен, что нечего «быть слишком умным») и, желательно, не думать вообще ни по какому поводу. Итак, чтобы быть избранным, надо потакать народу во всем и оказывать ему знаки уважения; естественно, внешние. Таким образом, всегда изберут не самого знающего в управлении, политике, экономике или другой нужной области, а самого красноречивого и обаятельного». Андрей Борцов Там же |
Вот и распространяет жертва интеллигентофобии свое обаяние по всемирной паутине, демонстрируя свои «интеллектуальные» способности. Но только интеллектуальная близорукость человека, игнорирующего интеллигентность, лишает его возможности понять, насколько жалко он выглядит.
Нет комментариев. Ваш будет первым!